Номоари: от идеи до романа. Часть 1

 

В этой статье я решил приоткрыть завесу тайны. Начиная с зарождения самой идеи Номоари и заканчивая деталями организации процесса написания книги, я расскажу об их особенностях, о приёмах, которыми пользовался, и трудностях, с которыми на этом пути столкнулся.

Этот цикл статей будет состоять из нескольких частей.

В первой части, «Идея на кончике пера», я расскажу, как зародилась идея Номоари и через какие начальные этапы прошла эта мысль, прежде чем стать той историей, о которой вы знаете.

В следующей части, «Мир в двенадцати актах», я опишу, как появился мир Номоари и какую форму он принял на этом этапе, а также расскажу о трудностях, с которыми я столкнулся, и какую роль сыграли случайности, в итоге определившие всё повествование.

В третьей части, «От сериала к роману», я объясню, почему сериал Номоари не стал книгой и что я предпринял, чтобы превратить повесть в роман. Я расскажу, как я организую процесс планирования, без которого работа над сложным текстом просто невозможна.

В следующих частях я объясню, через какие этапы проходит текст, прежде чем стать полноценным большим романом.

 

1. Идея на кончике пера

Для того, чтобы увидеть момент рождения идеи Номоари, нам нужно отправиться в недалёкое прошлое. Вы увидите старшеклассника, гуляющего по зелёным улицам, наполненным людьми и солнечным светом. В этот жаркий летний день я шёл без определённой цели, размышляя «обо всём сразу». Так сложилось, что я всегда предпочитал пешие прогулки, в любую погоду и в любое время года. Мне нравится идти «без цели», просто так, и чем более незнакомый и затейливый маршрут я выбираю, тем интереснее для меня становится сама прогулка. В такие моменты рождаются весьма интересные идеи, и тот день не был исключением.
Перед тем, как сесть за написание этой статьи, я долго не мог решить, стоит ли мне «спойлерить», стоит ли мне описывать ход своих мыслей, что неизбежно повлечёт за собой раскрытие здесь тайн мира Номоари. Я решил этого не делать. Скажу только, что я задал себе лишь один вопрос, вопрос, касающийся нас всех и каждого из нас по отдельности. Ответом на этот вопрос в итоге и стала история Номоари.
Придя домой, я записал свои мысли в виде синопсиса, глобальной идеи в виде краткого повествования. Он занимал меньше страницы и описывал основные положения мира. Больше года я не возвращался к этому тексту, но вскоре этот вопрос вновь захватил моё воображение.
В тот момент я писал лишь небольшие рассказы и скорее «для себя» и, не ставя перед собой конкретных сроков, начал фоновую работу над рассказом по мотивам моих измышлений. Так родился достаточно объёмный текст; по прошествии времени я смотрю на него с улыбкой. Я чётко вижу, каким наивным он был и каким неопытным был я. Но он стал важной вехой для всех последующих событий, и в нём уже появились некоторые главные герои, такие как Кайрин, Сиер и Сартан. Конфликт как таковой проглядывался слабо. Да, там уже была описано противостояние в глобальном смысле, но как такового отрицательного героя в этой истории ещё не было. Сартан, являющийся таковым в романе, в той истории был показан достаточно добрым парнем, у которого даже была дочь. Из моментов, которые перешли в роман в неизменном виде, можно вспомнить айтари, само понятие моа, эори (но самих этих слов ещё не было) и Номоари (с точностью до деталей). Там не было ри, не было туа, нори, нес и туанес, не было старейшин, дознавателей и чистильщиков, не было ардолита и всего, что с ним связано. Сюжет был совершенно линейным и «вертелся» только вокруг Кая и Сиера, которые, кстати, в то время были родом из одного поселения. В то время самого слова Номоари ещё не было, так как не было «но», «моа» и «ри», из которых состоит это понятие. Точно так же не было роната (хотя единый язык уже играл важную роль в истории), не было рономоа и асутов. Я бы мог приводить сравнение и дальше, но любые попытки сделать этого стали бы спойлерами.
На тот момент я посчитал, что история завершена и не возвращался к ней несколько лет. За это время я окончательно понял, что хочу заниматься фантастикой серьёзно, написал порядка двадцати рассказов, получил ряд наград, как всероссийских, так и международных, стал членом Интернационального союза писателей, обзавёлся дюжиной аудиокниг (огромная благодарность команде «Радиус Вселенной») и начал подумывать о переходе на «новый уровень». Я мечтал написать книгу. К этому, наверное, приходит любой писатель, когда чувствует, что набрался достаточно опыта и видит в себе силы для столь амбициозного проекта. Конечно же, первое, о чём я вспомнил, как только задался этим вопросом – это та старая история про Кая и Сиера. Я в одно мгновение визуализировал содержание этого текста и тут же понял, что нужно выкинуть всё, кроме идеи и некоторых вещей и фактов, которые могли послужить хорошим базисом для новой, гораздо более глубокой истории. Мне совсем не нравился финал, я не видел столкновения интересов и явных личностных конфликтов. Я заново начал придумывать целый мир.

 

Продолжение